Сделать стартовой Добавь в закладки Движущееся приветствие в строке status браузера

NONSTOPMUSIC--> ELECTRO > HOUSE PROGRESSIVE > MUSIC

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NONSTOPMUSIC--> ELECTRO > HOUSE PROGRESSIVE > MUSIC » Lossless » Что такое Lossless, инструкция по применению


Что такое Lossless, инструкция по применению

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Lossless — метод сжатия информации, при использовании которого закодированная информация может быть восстановлена с точностью до бита. Для каждого из типов цифровой информации, как правило, существуют свои алгоритмы сжатия без потерь.

Примеры форматов и их реализаций: звук — FLAC (Free Lossless Audio Codec), Monkey's Audio (APE), TTA (True Audio), TTE, LA (LosslessAudio), RealAudio Lossless, WavPack и др.
видео — Huffyuv.

FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec — свободный аудио кодек без потерь) — популярный бесплатный кодек для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3 и AAC, не удаляет никакой информации из аудио потока и подходит как для ежедневного прослушивания, так и для архивирования аудио коллекции. На сегодня формат FLAC поддерживается многими аудио приложениями.(подробнее на офф. сайте)

APE (Monkey’s Audio) — популярный формат кодирования цифрового звука без потерь. Распространяется бесплатно вместе с открытым исходным кодом и набором программного обеспечения для кодирования и воспроизведения, а также плагинами к популярным плеерам. Файлы Monkey’s Audio используют следующие расширения: .ape для хранения аудио и .apl для хранения метаданных.(подробнее на офф. сайте)

True Audio (сокращённо TTA) это простой, свободно распространяемый (бесплатный), аудио компрессор, осуществляющий сжатие аудиофайлов без потерь, способный работать в режиме реального времени. Кодек основан на адаптивных предсказывающих фильтрах и обладает такими же или лучшими характеристиками, как и большинство современных кодер/декодеров без потерь.(подробнее на офф. сайте)

WavPack формат (расширение .WV) позволяет сжимать (и восстанавливать) 8, 16, 24 & 32-битные аудио файлы в .WAV формате. Он также поддерживает потоки звук вокруг и высокие частоты дискретизации (sampling rate). Как у других способов компрессии без потери качества эффективность сжатия зависит от исходных данных, но обычно она лежит в диапазоне между 30% и 70% для обычной популярной музыки, немного выше для классической музыки и других источников с более широким динамическим диапазоном. (подробнее на офф. сайте)

Более полную информацию о том чем воспроизводится тот или иной формат, вы можете подробно узнать на офф. сайтах указанных после описания форматов.

0

2

Для начала немного терминологии:
DAC (Digit-to-Analog Converter) -- аналого-цифровой преобразователь -- устройство, преобразующее цифровой сигнал в аналоговую волну (или наоборот). У нас приняты обе аббревиатуры "АЦП" и "ЦАП"; у буржуев, насколько я слышал, говорят "DAC", подразумевая и то и другое, в зависимости от контекста.

Итак, "lossless" переводится с английского как "без потерь". Для начала замечу, что это не согласуется с реальностью: звук в природе существует как таковой только в аналоговом виде, то есть в виде колебаний определённой частоты. Это чисто аналоговая сущность, и наивно было бы думать, что оцифрованный сигнал можно воспроизвести так же, как оно и звучало при записи. Причин тому очень много - от неточности работы тактовых генераторов DAC до помех, возникающих в проводах, по которым передаётся аналоговый сигнал. Качественная аудиотехника (и в том числе, качественные кабели) позволяют значительно снизить (но не исключить!) влияние всяких помех. Но это выходит за рамки обсуждения -- мы будем говорить о несжатом цифровом сигнале, который не страдает от помех, а то, что он искажается при воспроизведении, придётся, скрипя зубами, пережить.

Как вообще можно хранить звук? Беда в том, что аналоговый способ хранения имеет много плюсов, но вместе с тем имеет кучу разных минусов. А именно, плёнка теряет свои магнитные свойства, винил стареет и начинает скрипеть и "цык"ать. Поэтому звук принято оцифровывать. Как это делается? Да очень просто. Вот есть у нас звуковая волна -- по сути это график функции f: R -> R. А мы вместо того, чтобы хранить её целиком, натыкаем через равные малые промежутки времени точек и запишем значения функции в этих точках (округлив, естественно, потому что вещественное число в компьютер не запишешь). Если интервалы будут маленькие, то потом функцию можно будет почти точно восстановить, проведя кривую через эти точки на графике (это называется интерполяция). Чем их больше, тем точнее будет восстановлена волна и тем точнее будет передача.

Наверное, каждый видел аудио-компакт диск (CD-DA). Так вот, на этом диске (если плюнуть на некоторые мелочи, которые нам сейчас не очень важны) записаны звуковые отсчёты с частотой 44100 гЦ по каждому каналу, при этом сами значения функции-волны представляются целым числом со знаком от -32768 до 32767. По теореме из курса функционального анализа (теорема Шеннона-Котельникова), такое квантование позволяет адекватно передавать колебания с частотой до 44100/2=22050 герц. Этого вполне достаточно для большинства ушей, однако аудиофилы считают частоту дискретизации 44 кГц недостаточной. Так оно и есть, и цифровая обработка звука ведётся на бОльших частотах дискретизации, чтобы уменьшить искажения. Кроме того, используется не 16-битный звук, а 24-битный, то есть на значения функции-волны отводится 24 бита, а не 16, как в формате CDDA. Если угодно, то частота дискретизации и разрядность звука по сути сравнимы с разрешением сканирования изображения -- чем больше, тем точнее.

Данные, которые хранятся в WAV-файле формата PCM, по сути не отличаются от того, что записано на AudioCD. То есть если бы была возможность прочитать CD как диск с данными, то мы увидели бы в явном виде то же самое, что можно увидеть в WAV-файле после того, как диск "рипнули", то есть считали с него информацию. Забудем пока про то, что сам процесс чтения может проходить с ошибками - рассмотрим некоторую идеальную ситуацию. Тогда процесс копирования и хранения музыки лишён потерь качества полностью -- что записали, то и считаем (и то же самое и будем воспроизводить). Чтобы не было проблем с ошибками чтения, используйте EAC.

Таким образом, если мы хотим хранить музыку в неизменном виде, по идее нам достаточно только уметь сграбить её в WAV-формат. Но беда в том, что стерео-аудиосигнал занимает довольно много места -- 80 минут -- около 700 мб. Поэтому придумали различные алгоритмы сжатия этого сигнала, чтобы поменьше занимало места. Так вот, все алгоритмы сжатия звука можно разделить на lossy (с потерями) и lossless (без потерь). Вот теперь название lossless полностью оправдано. Когда мы говорим lossless -- это означает, что при сжатии звука не было использовано алгоритмов, которые теряют информацию. Это значит, что мы имеем возможность восстановить цифровой сигнал до последнего бита из упакованного формата таким же, каким он и был до сжатия, а потом уже и воспроизвести его. То есть о потерьности и беспотерьности надо говорить не на уровне преобразования цифра-аналог-цифра, а на стадии хранения и упаковки цифровых данных.

Ну а что такое lossy? Разберём на примере mp3 как наиболее популярного формата. Это формат хранения звуковых данных, в котором при сжатии происходит потеря информации. Например, из спектрального разложения выбрасываются верхние частоты, потому что человек их, видите ли, плохо слышит (кстати "не слышит" не означает "не воспринимает"). Я уже писал вкратце о том, что именно происходит при сжатии в mp3, не буду повторяться -- нам важно то, что нет никакой гарантии, что исходный сигнал будет восстановлен точно.

Упражнение:
Возьмите WAV-файл, сконвертируйте в mp3 разного битрейта, потом декодируйте обратно в WAV и вычтите из одного другой, используя Adobe Audition или Sound Forge. Проверьте, что при вычитании точного нуля не получилось.

-- "И что делать?" - спросите Вы. Не хранить же теперь 700 мегов ради какой-то там разницы, которую еле слышно? Отвечаю: во-первых, не еле слышно, а очень даже -- просто послушайте Ваши mp3 на нормальной аппаратуре, почистив уши. Качество звука будет несравнимое. Во-вторых, не всё так плохо, и держать именно 700 мб на самом деле не обязательно.

Я думаю, все пользовались архиваторами. Работает проще простого -- выделяем файлы и запаковываем в архив, который чудесным образом оказывается порой заметно меньше оригинала. Однако потом (о чудо!) мы можем извлечь оттуда все файлы в целости и сохранности, не потеряв ни бита информации. Так вот, все lossless-кодеки построены по тому же принципу. Это ЗВУКОВЫЕ АРХИВАТОРЫ. Они приспособлены именно для сжатия звука без потерь. То есть в процессе работы набор отсчётов хитроумно преобразуется, но так, что можно его полностью восстановить.

Следствие.
Раздавая аудио-диск, можно смело запаковать его чем-нибудь (lossless-кодеком). Опасения типа "ну вот он же меньше стал занимать, стало быть что-то пропало" не канают! Распаковав его, мы получим точную копию того, что Вы запаковали! Так что не стесняйтесь, жмите.

http://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2008/12/04-drm.png

0

3

Получение точной копии AudioCD

Итак, устанавливаем EAC (Exact Audio Copy)
Устанавливаем кодер (напримерм APE)

Запускаем EAC, в мастере настройки выбираем режим эксперта, не ленимся вставить AudioCD для определения параметров привода.
После мастера опять лезем в настройки EAC:

EAC > EAC Options > Extraction
[*] Fill up missing offset samples with silence
[ ] No use of null samples for CRC calculations
[ ] Delete leading and trailing silent blocks
[High] Error recovery quality - при ошибках чтения и синхронизации скорость считывания будет немного уменьшаться.

EAC > EAC Options > Tools
[*] Retrieve UPC/ISRC codes in CUE sheet generation - Эта галочка ставится, если привод поддерживает gap Detection method A (об этом дальше), иначе не ставится.
[*] Use CD-Text information in CUE sheet generation
[*] Automatically write status report after extraction

EAC > EAC Options > Normalize
[ ] Normalize - Никогда и ни при каких обстоятельствах вообще не используем нормализацию при граблении.
Нормализация в грабберах была задумана для приведения треков к одному уровню громкости,
но на деле она либо не работает, либо приводит к совершенно обратному.
К тому же изготовление lossless копии диска и нормализация - самый настоящий оксюморон.

EAC > Drive Options > Drive
Drive read command - Вставляем в привод любой музыкальный диск и нажимаем кнопку Autodetect read command now

EAC > Drive Options > Gap Detection
Gap/Index retrival method: Detection method A - Если при попытке Action > Detect Gaps выскакивает
окошко Detection mode not possible for this drive, ставим Gap/Index retrival method: Detection method B.
Detection accuracy: Secure - Если при изготовлении очередного имиджа EAC зацикливается
на определении одного из гапов/индексов, временно ставим Detection accuracy: Inaccurate.
После того, как сграбим диск, опять возвращаем Secure.

EAC > Drive Options > Offset / Speed
[*] Use read sample offset correction - идём на страничку http://www.accuraterip.com/driveoffsets.htm,
ищем модель своего привода и вводим значение колонки "Sample Offset".
Если информации по вашей модели нет, идём на http://justua.info.

EAC > Compression Options > Waveform
В первом выпадающем списке выбираем "Monkey's Audio Lossless Encoder v3.99 DLL".
Во втором выпадающем списке выбираем режим сжатия High.
(Если на вкладке Waveform все элементы неактивны, идём на закладку External Compression
и убираем галочку с Use external program for compression)

Теперь самое время сделать имидж: Action > Copy Image & Create CUE Sheet > Compressed.
В конце будет предложено сохранить лог - сохраняем и включаем его в релиз

Проверка оригинальности

Никто не застрахован от покупки халтурного пиратского CD (даже "белого" - как делаются "жёлтые" слабонервным лучше не знать)
TauAnalyzer/auCDtect позволяет с некоторой вероятностью определить источник материала, записанного на диске - mp3 или фирменный диск.

Если есть AudioCD: TauAnalyzer.exe

Если есть образ, то распаковываем его в wav,
Распаковываем auCDtect, в фаре запускаем команду типа
K:\auCDtect -v CDImage.wav

Готовые образы: Запись на CD

Писать лучше в том же EAC

Перед этим нужно поставить (де)кодер APE

EAC > Drive Options > Writer
Write samples offset:
Кроме коррекции смещения при чтении, нужна ещё и коррекция смещения при записи.
Базу данных значений кор.смещения при записи мне найти не удалось,
поэтому сразу в гугле пишем запрос типа "write offset" <модель вашего привода>
Для моего NEC ND-3520A readoffset=48, а writeoffset=18
Почти на всех лайтонах readoffset=6, а writeoffset=-6
Если всё же найти ничего не удалось, вставляем CD-RW, записываем на него готовый образ,
затем Tools -> Compare WAVs, указываем оригинальный WAV и извлечённый из CD-RW
и записываем смещение, которое будет показано программой

Tools -> Write CD-R
В новом окне File -> Load CUE Sheet, указываем файл .cue, потом CD-R -> Write CD-R

Если всё сделано правильно, то исходный wav и wav, полученный с CD-R (на который был записан исходный) будут совпадать

0


Вы здесь » NONSTOPMUSIC--> ELECTRO > HOUSE PROGRESSIVE > MUSIC » Lossless » Что такое Lossless, инструкция по применению


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно