Техника Молодежи. Конец
детства
13 декабря, чертово число последнего месяца уходящего года. Суббота. Старое-доброе «Мон-кафе». Затихшая почти на полгода редакционная коллегия kakietakie promo, будто восставшая из пепла птица Феникс, представляет ценителям электронной музыки очередной выпуск журнала «Техника молодежи» ― глянцевый, еще пахнущий типографской краской. Название последнего номера этого года ― «Конец детства» ― это грустные воспоминания о школе и страх перед еще непонятной «взрослой» жизнью или все-таки это отправная точка в радугу, полную развития, поклонников и «зеленых улиц» творчества?
Шесть авторов ― четыре полноценных творения. Каждый из них ― индивидуальность, сильная и харизматичная личность, профессионал. Sunset и Shishkin сыграли часовые сеты, тем самым выделив и подчеркнув стиль собственной игры. Диск-жокеи же, работающие в тандеме, как и всегда на «Технике», продемонстрировали парное исполнение сета, играя поочередно.
Открывала ночь Sunset, встречая подтягивающийся народ, который, к слову, не особо спешил к бару, а очень быстро заполнил танцпол. К часу ночи разогретые напитками и сетом Даши посетители дождались-таки ping-pong сета Richy feat Gurami, обещавших «поджечь» танцпол. Парни, не желая уступать друг другу ни в чем, в дружеском порыве делали так, чтобы публика, не успев вынырнуть из трека одного ди-джея, сразу с головой уходила в следующий. Два человека, каждый из которых имеет свой стиль игры, настолько смешались, что слушателю, не видящему, кто из дуэта стоит в данный момент за пультом, тяжело было идентифицировать ди-джея.
Тандем Nerv feat Mongol встал за вертушки в 3 утра. Танцпол, получивший заряд бодрости от предыдущей связки, продолжал танцевать, однако у некоторых из присутствующих драйва поубавилось: сказалась ли усталость предыдущих дней, количество выпитого или неготовность ди-джеев «разгадать» публику. Без двадцати пять стройные ряды способных на активный движ были поредевшими. В 5 утра за пультом оказался последний автор ― Shishkin, человек-харизма, заготовивший для самых стойких «специальную часовую программу». Влад, превращающий каждое свое выступление в феерическое шоу, завораживал и притягивал зрителей наполнением своего сета, не отпуская зал до последнего. Еще бы: ди-джей, играющий на виниле, сводит треки, а на пластинке мастера крутится стакан с напитком!
Я же в это время донимала гостей и участников вопросами о вечеринке:
Richy, ди-джей: Название вечеринки ― это ирония, что-то вроде завуалированного смеха над амбициями. Многие из нас выросли в творческом плане, стали профессионалами. А еще, как показывает суровая реальность, стали полюсами мнений, приобрели вес. И именно благодаря «ТМ». Это объединение сильных личностей и хороших ди-джеев. Вторых таких не будет. Даже представить сложно, сколько сплетен и микроскандалов вызвал проект во время своего существования. Без доли юмора могу сказать, что «ТМ» будут помнить клабберы Минска еще очень долго. Публика изменилась, опопсела, несмотря на повышение качества вечеринок MGN. Безмозглость каждой новой волны клабберов ― тенденция, упомянутая еще годами ранее мистером I.F.U. в его интервью. Мне остается еще раз подтвердить его слова с поправкой на то, что всегда есть люди, для которых играешь с улыбкой. Наш сет с Gurami даже и не нужно было понимать. Нужно было чувствовать, как мы это делали, и, по-моему, все были довольны этими чувствами.
Аня Яковенко и Вика Королькова, музыканты: Нас сюда пригласила подружка. Это не наша музыка! Мы любим калифорнийский punk, любим punk-rock. Мажоры – д*рьмо! Люди, будьте открытыми для всех и будьте настоящими ― это самое главное, не будьте фальшивками!».
Ник Виларибов, ди-джей: Вечеринки ― это клево! Для многих Техника Молодежи ― это Уровень Вечеринок, ведь начинали их делать только на «ТМ»: 200 человек стоят до 2 часов ночи, толпятся возле входа, все хотят попасть, красивые люди, всегда очень весело. Поэтому я думаю, что сегодняшняя вечеринка ― это своеобразное удовлетворение ностальгии человеческой. Очень много знакомых лиц сегодня. Я думаю, всем им безумно приятно оттого, что получили возможность хотя бы еще раз это увидеть и испытать. «ТМ» вскормила этих ди-джеев, вывела их на новый уровень, принесла им известность, а это последняя вечеринка в старом составе. Это может значить то, что дети уже выросли, школу закончили, можно выходить на другой уровень.
Сергей Grayplastik: Настроение отличное: я немножко поспал, немножко выпил, встретил своих друзей, и жду начала понедельника. Хотя я не принадлежу к этой тусовке ― я всего лишь пью коктейли за баром, который работает позже 23 часов ― мне нравится сама атмосфера.
Юля Jolie, ди-джей: Играет самый первый состав, и, по моему мнению, он был самым лучшим, самым любимым, самым посещаемым. Даша молодец, у нее отличный вкус, она поддерживает истоки ди-джеинга, играя на виниле. У Gurami всегда хороший материал, идеально и с изыском подобранный, Richy имеет свой стиль, немного неопределенный по стилистике, но это всегда что-то мелодичное, приятное, даже жесть от Richy ― это мелодия души. Nerv ― профессионал своего дела, это гуру, у Mongol’a есть свои изюминки. Shishkin ― это человек, который будет всегда гнуть свою линию. Его сеты всегда особенные, всегда чем-то отличаются, он молодец, потому что всегда играет то, что хочет, и ему наплевать на какие-то новомодные направления. У него музыка в душе.
Сергей Scorpion: Закрытие этой серии вечеринок получилось. И детство продолжается, а это всего лишь плавный переход на следующий этап. Дуэт Richy feat Gurami определенно удался. Выжимай каждый день как лимон до последней капельки. С каждой минутой биополе здесь становится все шире и сильнее благодаря хорошей музыке и позитивной атмосфере. Тем, кто по каким-то причинам все еще не приобрел или потерял позитивы, могу предложить переместиться к барной стойке и употребить чашечку чаю. Или отдаться полностью музыке на танцполе, получая от нее позитив и подзаряжаясь энергией.
После выступления интересно было узнать мнение Влада Dj Shishkin'а о вечеринке: «Были долбанные «стаканы» ― ди-джеи и элита танцпола, которая всегда стоит перед ди-джеем. Они не столько мешают, сколько я переживаю за оборудование, т.к. залить пульт посреди ночи ― г*вно полное! У людей разные понятия о ди-джеинге: те, кто орут «Это было круто!», никогда не пойму ботанов, и наоборот. Наверное, здесь не в музыке дело, а в манере поведения, это нормально. Я открыт ровно так же, как и другие ди-джеи. Если бы я играл в панк-группе, этого вообще не было бы заметно. Я играю то же самое, что и все остальные, только в 100 раз хуже, но с музыкой, которая на порядок лучше остальной ― это была тупо попса своего жанра, но очень эмоциональная, в общем, такие треки не могут оставаться незамеченными: их можно либо любить, либо ненавидеть. Именно поэтому я до сих пор и играю. Для меня Техника Молодежи ― это возможность делиться своими переживаниями… ну и не важно, как я это делаю. В пятницу услышал такой текст: «Необязательно нести яйца, чтобы быть ценителем яичницы». Могу сказать одно: «ТМ» никогда не умрет! Если некому будет играть, я начну выпускать майки, «ТМ» ― это стиль жизни, в «ТМ» каждый индивидуален, но вместе ― это коктейль. Этот состав ― уже давно не дети, это уже крутые диск-жокеи!»
Последний номер «Техники Молодежи» за 2008-й год прочтен нами. В 2007-ом году «ТМ» была одним из наиболее ярких и востребованных проектов Минска. Знающие люди говорят, что «ТМ» изменилась: изменились слушатели ― поменялась и атмосфера на вечеринке… Так чего же ждать дальше? Что происходит, когда детство заканчивается? Поживем ― увидим…
Фотоотчет с мероприятия смотрите здесь