Привет!
Hi! Что интересует?

Расскажи про себя, про свой бэкграунд, а то нам о тебе практически ничего не известно.

Ага. Мой бэкграунд. Ну, сам я из Голландии, потомственной голландец, так сказать. У меня три брата, мать, отец. Обычная семья. Я заинтересовался музыкой лет с 16. Начал играть на пианино, через несколько лет купил синтезатор, чтобы заниматься электронной музыкой. Лет 12 только этим и жил, все время играл и записывал самую разную музыку, пытаясь через неё как-то выразить себя.

А когда ты понял, что музыка дело всей твоей жизни?

Где-то в 21, и в тех пор меня ничто так не интересует.

А ты из какого города?

Из столицы, из Амстердама.

О... Это же культурная столица: смешение национальностей, разных культур, Азия, Африка.

А..Я, кажется, понимаю, о чем ты. Русский язык... Я услышал слово «Африка»!

Да, точно. Эта вся эта мультикультура как-то повлияла на тебя?

Да, нет, не особо. Мы в Амстердаме к этому привыкли и ко всей этой международной тусовке и много еще к чему.

Ты из музыкальной семьи, твой отец дирижер. Он брал тебя на концерты классической музыки? Как-то влиял на твое творчество?

Ой, меня как-то об этом спрашивали. Ничего подобного! Мой отец - пекарь, пек пирожные и печенья, так что ничего такого не было. Следующий вопрос.

У тебя есть музыкальное образование?

Нет. Играть учился сам, нотной грамоты не знаю.

А как ты стал профессионалом?

Да у меня все было, как и у большинства нынешних артистов, все у всех одинаково... Ты начинаешь играть, что-то получается, даешь послушать другим свои сочинения. Слушаешь чужие мнения, стараешься делать лучше, не повторяться, сочинять что-то свое, личные эмоции как-то выражать. Все начинаться с малого, с первых неуверенных шажков. С течением времени знакомишься с правильными людьми, с теми, кто начинает продвигать тебя.

Где знакомился, в клубах?

Клубы? Да я давно в них не хожу! В молодости ходил, было дело, потом перестал.

Ты выглядишь, как киберпанк, у тебя была группа?

Ого! Правда что ли? Да, у меня есть группа, и я играю в ней на гитаре!

Ты шутишь?

Да нет! Правду тебе говорю! (заливается смехом)

Ты сочиняешь музыку уже много лет, и все время выпускал ее под разными названиями.
Мне кажется это не очень правильно с точки зрения селфпромоушена, вводит людей в заблуждение, мешает тебе, как музыканту, продвигать себя.

Да, уже лет двенадцать или одиннадцать, ну десять точно. Выпускался под разными псевдонимами, и мне казалось это нормальным. Возможно, ты прав. Я был вынужден так делать, хотя бы потому, что писал такое немыслимое количество треков, что каждую неделю мог выпускать по пластинке. Если бы я все это действительно выпускал, да еще под своим именем, то у людей быстро бы настало пресыщение. Да и вообще, у нас, диджеев, так принято: много имен, много называний.

А почему ты из всех выбрал именно Ричарда Дюранда?

Почему я взял такой псевдоним два года назад? В этом вопрос?
Конечно, сначала я хотел выпускаться под своим настоящим, голландским, именем, но оно очень трудно произноситься и странно звучит для неголландцев. Решил, что нужно какой-то англоязычный псевдоним, чтобы избежать трудностей перевода. И стал Ричардом Дюрандом. Завел себе интернациональное имя. Я много самой разной музыки писал, даже в стиле Dйpкche Mode, но чтобы начать новую сценическую жизнь и играть то, что я по-настоящему хочу, мне пришлось отгородиться от всех имен, которыми я пользовался раньше. Ну и имело место просто совпадение некоторых моментов, о которых долго говорить.

На выступлениях, за пультом, ты очень активно себя ведешь, скачешь, танцуешь. Один наш диджей (Аркадий Эйр) как-то сказал, что не доверят диджею, который сам не танцует. Ты тоже считаешь, что это важно?

Ну, нет. Я не настолько радикален. Какие могут быть претензии к парню, который стоит весь погруженный в себя и угрюмо крутит ручки? Вы же музыку приходите слушать, а не на выступление шоу – комика. Меня прет так, а кого-то по-другому.

На протяжении многих лет ты выпускал только синглы, откуда пришло решение сделать полновесный альбом?

Это было очень важно для меня, после многих лет, после каждодневной работы над синглами и ремиксами, прийти к такому решению. Я вдруг осознал, как это важно для моих фанатов, просто для любителей танцевальной музыки, узнать меня лучше, понять, что у меня на душе, какую музыку я играю и могу сочинять, услышать что-то выходящее за пределы прежнего представления обо мне. И я стал писать и отбирать из написанного те треки, которые могут дать такое представление, если собрать их в альбом.

Как происходила работа над альбомом? Ты сам все делал или привлекал каких-то людей?
Расскажи про вокалистов, с которыми ты работал. Мы их совсем не знаем.

Мне посчастливилось встретиться с отличными артистами. Над No Way Home и Always The Sun со мной работал Симон. Он немец, но отлично знает голландский язык, а также английский и еще несколько. В одном из треков звучит женский вокал, который принадлежит Кэрол. Она также не местная, из Канады, но с языком тоже никаких проблем.

Ты получил пост одного из руководителей крупнейшего в Европе музыкального концерна ID&T. Новая должность не мешает твоей карьере артиста?

Что?! Я не имею ни какого отношения к ID&T. Ты думаешь это лейбл? Нет, это международная промоутерская организация, которая проводит массу сверхпопулярных рейвов типа Sensation White и т.п. Меня они приглашали наравне с другими диджеями как артиста на одно из своих мероприятий. Не более того. Но я по возвращению в Голландию непременно передам руководству ID&T, что для России я теперь глава их компании.

Ты осознаешь, что достиг уровня мегазвезды? Твои фото на обложках всех главных музыкальных журналов, Как ты себя ощущаешь в новом качестве?

Я себя таковым не чувствую. Разительных перемен в моей жизни не произошло, и я не придаю особого значения такого рода эпитетам. Для меня важна музыка и востребованность моего творчества. Прежде всего, такой статус подразумевает расширение числа слушателей. И вот это уже здорово. И по-настоящему важно.